Узнайте о все рабочем процессе, начиная с импорта и заканчивая получением конечного результата, - с самыми общими этапами редактирования видео в Premiere Pro.

Шаги, которые вы предпринимаете в ходе редактирования видео, от импорта или захвата до окончательного вывода, формируют рабочий процесс. Базовый рабочий процесс описывает общий порядок действий, который используется в работе над большинством проектов. Специальные типы рабочих процессов, например рабочий процесс P2 или межплатформенный рабочий процесс, объясняют использование важных параметров, вариантов или сложные моменты, свойственные для каждого типа.

Полный обзор процесса работы над продуктом перед созданием проекта и первого эпизода поможет вам оптимизировать Adobe Premiere Pro для целей этого продукта. Это также может помочь спланировать работу над специальными особенностями продукта. Например, если перед началом работы вы изучите параметры материала, то сможете выбрать шаблоны настроек эпизодов, наиболее подходящие для продукта.

Независимо от того, используется ли Adobe Premiere Pro для редактирования видео, предназначенного для телевизионного вещания, создания DVD или размещения в Интернете, рабочий процесс, описанный ниже, скорей всего будет вам полезен. Рекомендованные компанией Adobe руководства по базовым рабочим процессам:

Специальные возможности в Premiere Pro

Под специальными возможностями подразумевается возможность создания продуктов, которыми могут пользоваться люди с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями.

К таким специальным возможностям в программных продуктах относятся поддержка экранного диктора, текстовые эквиваленты для графики, сочетания клавиш, настройка цветов дисплея с высокой контрастностью и т. д.

Приложение Premiere Pro предоставляет инструменты, которые позволяют его использовать людям с ограниченными возможностями, а также инструменты создания содержимого для людей с ограниченными возможностями.

Видеоредакторам Premiere Pro, которым требуются специальные возможности, данное приложение предлагает следующее:

  • Поддержка экранных дикторов и экранных луп
  • Навигация с помощью клавиатуры
  • Поддержка специальных возможностей операционной системы

Проверка системы на предмет возможных проблем

Premiere Pro поставляется со встроенной утилитой, которая сканирует систему. В случае обнаружения выявленных неполадок конфигурации системы, таких как несовместимые драйверы видеокарты, при запуске Premiere Pro автоматически отображается отчет.

Чтобы получить такой отчет, эту утилиту также можно запустить в любое время, выбрав Справка > Отчет о совместимости системы .

Нажмите Сохранить , чтобы сохранить отчет в виде текстового файла. Даже при отсутствии совместимости с системой в этом текстовом файле перечислены все просканированные устройства. Этот отчет полезен при обращении в службу поддержки с любыми вопросами.

Нажмите кнопку Пропустить , чтобы проигнорировать список несовместимостей, приведенный в отчете о совместимости системы, и продолжить работу с Premiere Pro.

Примечание.

Нажатие кнопки Пропустить не предотвращает повторное появление отчета о совместимости системы . При обнаружении в будущем новой несовместимости Premiere Pro отображает отчет о совместимости системы , в котором указывается только новая несовместимость.

Перед началом редактирования

Для редактирования в Premiere Pro необходим материал, с которым вы будете работать. Это может быть ваш собственный материал или материал, снятый другими пользователями. Можно также работать с графикой, аудиофайлами и т. д.

Можно организовать снимки и сделать примечания во время съемки. Также можно настраивать и отслеживать материал по мере того как снимаете, записывая его непосредственно на диск.

Многие команды имеют эквиваленты в виде сочетаний клавиш, поэтому вы можете выполнять необходимые задачи с минимальным использованием мыши. Можно также создавать и редактировать сочетания клавиш.

Для поиска сочетаний клавиш для инструмента, кнопки или команды меню выполните одно из следующих действий:

  • Для инструмента или кнопки наведите указатель на инструмент или кнопку и дождитесь появления всплывающей подсказки. Если сочетание клавиш существует, оно отобразится в подсказке после описания инструмента.
  • В случае команд меню сочетание клавиш указывается справа от команды.
  • Наиболее используемые сочетания клавиш, не отображаемые в подсказках или в меню, см. в таблицах в этой статье. Чтобы просмотреть список сочетания клавиш по умолчанию и текущих сочетания клавиш, выберите «Правка > Сочетания клавиш» (Windows) или «Premiere Pro > Сочетания клавиш» (Mac OS).
  • Используйте поле поиска в диалоговом окне «Настройка комбинаций клавиш», чтобы быстро найти конкретные команды.

Дополнительные сведения см. в разделе .

Начало редактирования

После того как вы определились с материалом, выполните следующие шаги, чтобы начать редактирование с помощью Premiere Pro.

1. Создание или открытие проекта

Откройте существующий проект (Windows: Ctrl+O ), (Mac: Cmd+O ) или начните новый (Windows: Ctrl+Alt+N , Mac: Opt+Cmd+N ) на начальном экране Premiere Pro.

При создании нового проекта появится диалоговое окно «Новый проект». В диалоговом окне «Новый проект» можно указать имя и местоположение файла проекта, видеоформат захвата и другие параметры проекта. (См. раздел Создание и изменение проектов .) После выбора параметров в диалоговом окне «Новый проект» нажмите кнопку «ОК».

После закрытия этого диалогового окна откроется диалоговое окно создания эпизода. Выберите в диалоговом окне шаблон настроек эпизода, который соответствует параметрам материала. Сначала откройте папку типа камеры, затем папку частоты кадров (при необходимости) и затем выберите шаблон настроек. Введите имя эпизода в нижней части диалогового окна и нажмите кнопку «ОК».

Если вам требуется помощь при выборе шаблона настроек для эпизода, см. запись Выбор эпизода с правильными параметрами в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Чтобы открыть существующий проект, нажмите ссылку под заголовком «Открыть последний элемент» на начальном экране Premiere Pro. После этого будет запущен данный проект.

2. Захват и импорт видео и аудио

Для импорта файловых ресурсов можно использовать браузер медиаданных, который позволяет импортировать файлы, размещенные на компьютере, в любом из основных форматов медиаданных (Windows: Ctrl+Alt+I , Mac: Opt+Cmd+I ). Каждый записанный или импортированный файл автоматически становится клипом на панели «Проект».

Кроме того, с помощью панели «Захват» можно записывать видео непосредственно с видеокамеры или видеомагнитофона (Windows: F5 , Mac: F5 ). При наличии соответствующего аппаратного обеспечения можно оцифровывать и записывать другие форматы, например из VHS в HDTV.

Можно также импортировать различные цифровые медиаданные, включая видео, аудио и неподвижные изображения. Premiere Pro также без проблем импортирует иллюстрации Adobe® Illustrator®, многослойные файлы Photoshop® и преобразует проекты After Effects® в рамках интегрированного рабочего процесса. Можно создать синтетические медиаданные, такие как стандартные цветовые шкалы, цвета фона и счетчики. (См. раздел Сведения о захвате и оцифровке .)

Можно также использовать Adobe® Bridge для организации и поиска файлов медиаданных. Чтобы разместить файлы непосредственно в Premiere Pro, используйте команду Adobe Bridge «Поместить» (Windows: Ctrl+Alt+O , Mac: Opt+Cmd+O ).

На панели проектов можно установить маркировки, категорию и сгруппировать материалы в подборки с целю организации сложного проекта. Одновременно можно открывать несколько подборок, каждую на отдельной панели, или можно вкладывать подборки одну в другую. С помощью представления панели проектов в виде значков можно сделать раскадровку клипов, чтобы визуализировать или быстро собрать эпизод.

Примечание.

Перед захватом или импортом аудио убедитесь, что значение параметра «Установки» > «Аудио» > «Формат дорожки по умолчанию» соответствует нужному формату канала.

3. Сборка и детализация эпизода

С помощью исходного монитора можно просматривать клипы, устанавливать точки редактирования и отмечать другие важные кадры перед добавлением клипов в эпизод. Для удобства можно разрезать основной клип на любое число подклипов, каждый из которых будет иметь две точки входа и выхода. Можно просмотреть аудио как детализированную форму волны и отредактировать его с помощью образцов с высокой точностью.


A: исходный монитор, B: программный монитор, C: панель «Таймлайн»


Клипы добавляются в эпизод на панели «Таймлайн» путем перетаскивания или с помощью кнопок «Вставить» (Windows: ... , Mac: , ,) или «Перезаписать» (Windows: ... , Mac: , ) в исходном мониторе. Можно автоматически сгруппировать клипы в эпизод, который отражает их порядок на панели проектов. Отредактированный эпизод можно просмотреть в программном мониторе, а также в полноэкранном режиме в высоком качестве на экране подключенного телевизора. (См. разделы Панели таймлайна и Добавление клипов в эпизод .)

В процессе доработки эпизода можно управлять клипами на панели «Таймлайн» с помощью контекстного меню или панели инструментов. Используйте специализированный монитор обрезки, чтобы точно настроить границы обрезки клипов. С помощью вложенных эпизодов - используя эпизод как клип внутри другого эпизода (Windows: , Mac: Cmd+U ) - можно создавать эффекты, которых не удалось бы добиться другими методами.

4. Добавление заголовков

Можно легко создавать заголовки непосредственно в видео, используя панель «Основные графические элементы» в программе Adobe Premiere Pro. Используйте эти сочетания клавиш для создания нового текстового слоя (Windows: Ctrl+T , Mac: Cmd+T ). Можно добавлять текст, фигуры и т. п. на слои, после чего можно менять их порядок и регулировать. Заголовок также можно сохранить как шаблон анимированной графики, который можно использовать повторно и передавать в другие программы. Дополнительные сведения об использовании панели «Основные графические элементы» см. в раздел Создание заголовков и анимированной графики .

5. Добавление переходов и эффектов

Панель эффектов содержит большой список переходов и эффектов, которые можно применить к клипам в эпизоде. Эти эффекты, а также движение в клипе, его непрозрачность и растягивание скорости, можно настроить с помощью панели «Элементы управления эффектами» (Windows: Ctrl+D , Mac: Cmd+D ).

Панель «Элементы управления эффектами» также позволяет анимировать свойства клипа с помощью традиционных методов кадрирования. При настройке переходов на панели «Элементы управления эффектами» отображаются элементы, разработанные специально для этой задачи. Кроме того, можно просмотреть и настроить переходы и ключевые кадры для эффектов клипа на панели «Таймлайн». (См. разделах Обзор переходов: применение переходов и Применение эффектов к клипам .)

6. Микширование аудио

Для аудиокоррекции на основе дорожек микшер аудиодорожек эмулирует полнофункциональный дисплей микширования аудио с ползунками затухания, панорамирования, функциями перемещения и эффектами.

  • Микширование аудиоклипа: (Windows: Shift+9 , Mac: Shift+9 )
  • Микширование аудиодорожек: (Windows: Shift+6 , Mac: Shift+6 )

Premiere Pro сохраняет ваши изменения в режиме реального времени. При наличии поддерживаемой звуковой карты можно записать аудио, используя звуковой микшер, или выполнить микширование аудио для объемного звука 5.1. Дополнительные сведения см. в разделе

Программа, которая позволяет выполнять нелинейный видеомонтаж. Адоб Премьер Про является идеальным инструментом для любого процесса пост-обработки или монтажа отснятого видео. Стоит отметить, что данную программу используют многие известные специалисты киноиндустрии.

В частности, такие фильмы как: «Капитан Абу Раед», «Через пыль к победе» «Социальная сеть» и др. создавались именно с помощью Adobe Premiere Pro. Более того, многие ведущие специалисты теле и киноиндустрии называют Premiere Pro лучшей программой для видеомонтажа. Её используют такие известные компании, как: BBC (British Broadcasting Corporation, руск. «Би-би-си́»), The Tonight Show и др.

Почему Adobe Premiere Pro - это лучшая программа для видеомонтажа?

Давайте попробуем разобраться за какие качества Premiere Pro завоевала себе славу среди профессионалов и любителей видеомонтажа? Ведь на рынке присутствует большой выбор других программ, которые также очень часто используют для монтажа видео.

Очень существенным преимуществом данной программы является её свободная интеграция с другими продуктами Adobe. Большинство профессионалов используют связку Premiere Pro + After Effects + Photoshop. Такой программный пакет решает практически все задачи с которыми может столкнуться профессиональный работник телевидения или простой любитель видео.

Стоит отметить, что многие начинающие пользователи ломают себе голову над вопросом: «с какой программы начать осваивать видеомонтаж?» Что лучше выбрать Sony Vegas Pro или все же ? Безусловно, каждый должен решить для себя сам.

В тоже время, давайте рассмотрим довольно образный пример. Сочетание Адоб Премьер Про + Афтер Эффектс можно сравнить с профессиональной цифровой зеркальной камерой Canon Mark «X» в ручном (мануал) режиме, а Сони Вегас Про - это любительский цифровой зеркальный фотоаппарат Canon 550D, который используется в автоматическом режиме. Новичок будет чаще пользоваться авто режимом, так как это проще для него. А настоящий профи никогда и ни на что не променяет мануальный режим, который доступен на всех моделях серии камер Canon Mark.

Именно поэтому каждый подбирает программу под свои конкретные нужды и требования. Возможно, для кого-то приведенный выше образный пример оказался не очень понятен, поэтому сделаем простой вывод. Если Вам необходима программа для простых задач «монтажа» видео и аудио («нарезка», редактирование и т.п.), то для Вас будет проще выбрать . Программа Сони Вегас менее требовательна, как к ресурсам компьютера, так и к «уровню подготовки» пользователя. Если же перед Вами стоят более серьезные «профессиональные» задачи, тогда более предпочтительным вариантом окажется именно Adobe Premiere Pro.

Давайте коротко перечислим главные достоинства программы Adobe Premiere Pro:

  • Интерфейс программы является максимально удобным (отсутствуют «лишние» кнопки, шкалы, ручки и прочее) и интуитивно понятен;
  • Функция тримминга довольно продумана. Можно выполнить качественный тримминг исключительно при помощи мыши, или перейти к динамическому триммингу с использованием клавиатуры;
  • Практически все операции в программе можно выполнять с помощью «горячих» клавиш. При необходимости, каждый может настроить раскладку индивидуально. Также присутствует синхронизация настроек Adobe Premiere Pro через сервис Creative Cloud. Таким образом, пользователь может использовать личные настройки горячих клавиш и т.п. на любом компьютере;
  • Работать с аудио чрезвычайно удобно. Audio Clip Mixer делает этот процесс легким и приятным. Вы даже можете воспользоваться функцией автоматической записи ключевых точек непосредственно в микшере;
  • Premiere Pro очень стабилен в своей работе. Вы практически никогда не столкнетесь с «вылетами» или «зависаниями» программы;

Можно довольно долго перечислять достоинства программы Adobe Premiere Pro, но все же лучше перейти от «теории» к практике и оценить детище Adobe на практике.

Несмотря на то, что разработчики программы постоянно стремятся сделать интерфейс Premiere Pro максимально простым и удобным для освоения, далеко не каждый пользователь способен во всем разобраться самостоятельно. Конечно, существуют различные обучающие пособия и руководства, но они в основном англоязычные и довольно сложны для изучения. по бумажным самоучителям является непростой задачей даже для подготовленных людей.

Но раз Вы находитесь на этой странице, Вам повезло! Проект сайт (на котором вы сейчас и находитесь) содержит большое количество обучающих материалов по программе Адоб Премьер Про. Здесь вы найдете ответы на многие Ваши вопросы. В частности, записаны в максимально простой и доступной форме и будут понятны даже абсолютному новичку. Формат видео-обучения является наиболее эффективным, поэтому даже в самых сложных темах можно будет разобраться без особого труда. Если вас интересуют обучающие , то вы также пришли по адресу! Все обучающие материалы регулярно обновляются, и Вы всегда сможете найти на нашем сайте новые статьи, обзоры и видеоуроки по интересующей вас теме.

Ниже вы можете посмотреть 1-й видеоурок из вводного мини-курса по основам работы в программе Adobe Premiere Pro :

Другие уроки по Premiere Pro из этого видеокурса вы сможете найти .

Присоединяйтесь к нашему постоянно растущему сообществу единомышленников и начните постигать безграничные возможности видео уже сегодня!

Здравствуйте друзья!

Решил написать небольшую инструкцию для начинающих видео блоггеров, как пользоваться профессиональной программой для видео монтажа Adobe Premiere Pro CC

Я знаю, что многие пугаются этого монстра и предпочитают более простые редакторы типа - вот тех, о которых я делал обзор в этой статье.

Но уверяю вас что не смотря на то что Adobe Premiere Pro CC считается профессиональным редактором, работать в нем сможет даже новичок.

Ну те, кто освоит его поглубже получить незаменимый инструмент для создания качественных роликов на свой видеоканал YouTube.

Я сейчас использую шестую версию, по ней и буду писать эту инструкцию. Еще хочу сразу уяснить несколько моментов.

1. Я не супер-спец по монтажу в Adobe Premiere Pro CC, просто на уровне пользователя работаю с программой, но мне кажется, что именно простому пользователю проще объяснить, как начать работать.

2. Для простоты работы я поставил русский интерфейс. Мне так проще, как и подавляющему большинству пользователей Рунета. Русификатор можно скачать вот здесь он подходит к шестой версии.

3. Я не гонюсь за самыми последними версиями программы. Того функционала что есть в моей версии мне пока вполне хватает. В новых версиях появляются фишки для профи монтажа. Мы таковыми не являемся и не стоит перегружать свой комп и мозг лишними проблемами.

4. Я допускаю что в будущем меня затянет этот редактор и я начну работать на профессиональном уровне, погонюсь за новыми версиями и т.п. но пока я обычный пользователь.

Основные моменты я расписал, так что если где-то ошибусь или накосячу в описании смотрите пункт первый!

Но я уверен, что эта инструкция поможет даже чайнику начать работать в Adobe Premiere Pro CC

Сегодня давайте разберем следующие моменты.

1. Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

2. Интерфейс редактора Adobe Premiere

Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

Вставил этот пункт специально т.к. знаю что в комментариях и на блоге на моем канале будут вопросы.

Сама по себе программа достаточно дорогая. если покупать полую лицензию.

Поэтому на оф. сайте Адобе есть возможность сначала скачать пробную версию на месяц, а затем если программа подошла то оформить подписку на год с ежемесячной оплатой, что то около 20 долларов, или можно купить целый пакет программ за 50долларов в месяц.

Там есть скидки для студентов и для тех у кого есть лицензия на какой либо из ранних продуктов линейки CS.

Дороговато конечно, но сели вы решили работать плотно с этим редактором то он себя быстро окупит.

Конечно же можно без проблем найти этот редактор и бесплатно на всевозможных торрентах и варезниках. Тут уж каждый выбирает путь сам.

Разумеется я ссылок на такие ресурсы не буду давать, это противозаконно.

Интерфейс редактора Adobe Premiere


Когда первый раз откроем Adobe Premiere я уверен, что интерфейс может даже немного оттолкнуть.

Но это на первый взгляд.

Давайте разберем что и зачем в нем расположено.

В первом кошке нам предлагают назвать наш новый проект, предлагаю просто «пробный проект», далее открывается весь интерфейс программы.

Нам для работы дается пять основных панелей.

Для умников, которые уже готовы меня поправить, уточню

При выборе рабочей среды «Редактирование» нам по умалчиванию предоставляется пять панелей. Какие еще бывают варианты рабочей среды, можно посмотреть по вкладке «Окно» — «Рабочая среда»

1. Панель для исходных файлов проекта. В нее мы будем загружать исходники аудио. Видео, графику и даже эффекты, если повезет

2. Вторая панель у нас для уже обработанных файлов проекта. Ведь мы будем резать, добавлять эффекты, накладывать аудио и т.п.
Вот здесь у нас будут уже обработанные файлы готовые для вставки в основной проект

3. В третей панели мы будем смотреть как по телевизору как мы измываемся с нашим видеопроектом.

4. Четвертая панель времени, пожалуй основная. Такие панели есть в каждом видео редакторе. На ней мы будем редактировать наши видео и расставлять в нужном порядке по времени.

5. Пятая панель, это инструменты для работы в панели времени.

Импортируем первые файлы в первый проект Adobe Premiere Pro и создаем последовательность.

Начинаем двигаться от простого к сложному.

Я предлагаю вам сейчас взять несколько любых видео роликов, снятых нам камеру, телефон и скомпилированных ранее в Камтасии, в общем нужен материал для издевательств.

Вариантов добавить файлы в проект масса, можно и через верхнее меню «Файл» и воспользоваться внутренним инструментом «проводник». Я привык пользоваться самым простым-двойной клик левой

кнопкой мыши по первой панели и у нас открывается обычный проводник Виндовс, к которому мы привыкли.

Добавляем несколько файлов для своего первого фильма.

Файлы могут отображаться в виде списка, но мне нравится и я привык чтоб отображение было в виде визуальных значков, как в той же Камтасии или AVS Video.

Переключить отображение файлов можно в левом нижнем углу первого блока.

Теперь нам нужно создать «последовательность»

Вот и первый не понятный термин!

Что такое последовательность в программе Adobe Premiere

Попробую объяснить простыми словами и грамотеи пусть не кидают в меня помидорами!

Последовательность в проекте редактора Adobe Premiere это некий контейнер настроек видео: Размер кадра, Частота кадров, в секунду, Попиксельно пропорция и т.п.

Эти настройки должны подходить к формату Ваших заготовленных видео.

Чтоб было понятней у программы есть уже заготовленные шаблоны последовательности.

Если вы точно знаете какой камерой Вы снимали и в каком формате можно выбрать из готовых шаблонов.

Для этого жмем кнопку «Новый элемент» в правом нижнем углу 1 панели, с изображением загнутого листочка, как на рисунке.

Выбираем в меню верхний пункт «Последовательность»

В открывшемся окошке мы можем выбрать ту которая подходит для вашего видео и заодно посмотреть какие настройки входят в контейнер «последовательность»

Для тех, кто уже испугался!

Закройте окно, нажмите отмена и сейчас мы создадим свою последовательность.

Для этого зажмите левой кнопкой мыши свой основной ролик и перетащите его на кнопку «Новый элемент»

Программа автоматически создает последовательность с нужными настройками.

В первой панели у нас появляется новый элемент, с названием того видео из которого мы брали настройки.

Чтоб не путаться я предлагаю переименовать нашу последовательность.

Для этого два раза кликаем по самому названию и переименовываем контейнер последовательности например «Первый фильм»

На временной 4-ой панели у нас появилось отображение видео, его пока можно удалить.

Нажимаем курсором и жмем кнопку делит.

В итоге у нас получается вот такая картинка.

Обращаю внимание что Ваш проект –последовательность создан. Теперь его нужно наполнять файлами.

Теперь я готов вас поздравить, Вы приступили в видеомонтажу «по-взрослому»!

Для того чтоб добавить нужный файл в нашу последовательность.

Можно просто перетащить нужный файл на панель времени. Но если вам предварительно нужно обрезать кусочки например в начале клипа и в конце то тогда воспользуемся инструментами второй панели.

Для этого сначала кликаем дважды по нужному видео файлу.

Он появляется в 2-ой панели предварительного редактирования.

Все что нам здесь нужно это ползунок видео для быстрого нахождения нужного момента.

Кнопки 1 и 2 для обрезки начала и конца. Этими кнопками мы задаем с какого момента нужно начать клип и каким закончить.

Для более точного нахождения момента, нам еще дается панель 3. Особенно помогает покадровая перемотка.

Как вы поняли этот инструмент удобен, например, когда снимаете самостоятельно живое видео и нужно убрать моменты когда включаете камеру и выключаете.

После обрезки просто перетаскиваете видео на временную панель в нашу последовательность.

Резать файлы можно и на самой временной панели.

Для этого используйте инструменты 5-ой панели.

Перетащите нужный видеофайл напрямую из панели 1 в панель времени 4.

Чтоб отрезать нужный кусок с краев видеоклипа можно использовать инструмент 1 выделение (стрелочка)

Просто зажимаем левой кнопкой мыши нужный край для обрезания и тянем до того места, до которого нужно обрезать.

Отпускаем и край обрезан. Если нужно вернуть на место то жмем сочетание CTRL-Z или так же тянем мышкой назад до нужного места.

В данном вопросе конечно же нужна практика, поэтому по экспериментируйте и все получится.

Если же нужно вырезать кусок изнутри клипа. Тогда его нужно сначала разделить в нужном месте инструментом 2 «Подрезка»

А затем резать нужные куски видео.

Итак, мы научились создавать проект, узнали какие панели есть в редакторе Adobe Premiere и для чего они нужны. Научились добавлять видео в проект, создавать последовательность и делать первый монтаж видео.

Для того чтоб лучше уяснить те действия которые мы сегодня делали в редакторе Adobe Premiere я снял небольшое видео.


Сегодня я вам предлагаю закрепить полученный материал. Создать пару проектов, заполнить их видео и поучится обрезать материал в нужных моментах.

К инструкции прилагаю небольшой ролик, который поможет вам закрепить материал.

Многие любители видеомонтажа и видеосъемки задаются вопросом: «Какая программа для видеомонтажа лучшая?» На рынке представлен довольно широкий выбор видеоредакторов и неискушенному пользователю разобраться непросто. В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос на примере популярной программы для видеомонтажа Adobe Premiere Pro

Давайте для начала разберемся что из себя представляет данный видеоредактор. Premiere Pro позволяет осуществлять большинство операций, связанных с постобработкой аудио- и видеоматериалов, а также выполнять нелинейный видеомонтаж.

Многие популярные фильмы монтировались именно при помощи Adobe Premiere Pro («Социальная сеть», «Исчезнувшая» и др.). Крупнейшие компании, такие как «NBC» и «BBC» также используют в своей работе данный программный продукт.

Немало ведущих специалистов киноиндустрии и вовсе «громко» заявляют, что Адоб Премьер Про является лучшей программой для видеомонтажа. С этим утверждением можно спорить, впрочем, давайте разберемся: чем же так полюбилась пользователям данная разработка от Adobe?

Почему Adobe Premiere Pro так популярна?

Не секрет, что на рынке монтажа и обработки видео существует большая конкуренция. Различных программ довольно много. Но именно Premiere Pro считается одной из наиболее качественных и удобных программ.

Очень важное преимущество Premiere Pro – полная интеграция с другими программами от Adobe. Профессионалы чаще всего использую связку: Premiere Pro — After Effects – Photoshop. Данный набор позволяет решить большинство задач, которые могут возникнуть у людей, занятых в кино, на телевидении, в рекламе или просто увлекающихся любительской съемкой.

Стоит отметить, что среди новичков и любителей видеомонтажа постоянно ведутся дискуссии на тему: «Что лучше Adobe Premiere Pro или Sony Vegas Pro?».

Если коротко резюмировать сотни отзывов и мнений на различных сайтах, можно сказать примерно следующее. Использование связки Adobe Premiere и After Effects – это работа с профессиональной камерой Canon Mark (любой серии выпуска) в ручном режиме выставления настроек. А выбор программы Sony Vegas Pro – это использование любительского фотоаппарата с автоматическими настройками. Снимать «на автомате» для новичка гораздо проще, но настоящий профессионал никогда не променяет «мнимое удобство» на возможность настроить все самостоятельно.

Безусловно, выбор программы зависит от конкретных нужд пользователя. Если для вас достаточно простых операций по «нарезке» и редактированию видео, то стоит все же остановиться на Sony Vegas. Данный видеоредактор проще в освоении и менее требователен к ресурсам компьютера.

Если же вы планируете решать более серьезные задачи, то вам следует выбрать именно Adobe Premiere. Давайте коротко перечислим основные преимущества Премьер Про:

  • Очень простой и интуитивно понятный интерфейс
  • Замечательная функция тримминга. Вы можете работать со стыками клипов, как при помощи клавиатуры, так и мышью.
  • Продуманная и удобная функция работы с аудифайлами. При помощи инструмента Audio Clip Mixer можно работать с ключевыми точками в «авто» режиме, а также производить запись прямо в микшере.
  • Для большинства операций доступен ввод с «горячих» клавиш. Можно настроить индивидуальную раскладку, что позволит значительно сэкономить время. У Вас есть возможность использовать ваше рабочее пространство на любом компьютере. Выполните все настройки интерфейса и команд один раз, сохраните их в сервис Creative Cloud, и пользуйтесь ими где угодно и когда угодно.

— Немаловажное достоинство Adobe Premiere – это очень стабильная работа программы. Вы практически никогда не столкнетесь «зависаниями» или сбоями. Поэтому можете быть спокойны за сохранность ваших трудов.

К недостаткам можно отнести небольшое количество обучающих материалов на русском языке. Хотя стоит отметить, что в последнее время начали появляться качественные проекты, которые посвящены обучению программе Adobe Premiere Pro. Одним из таких полезных проектов является сайт videosmile.ru . Если Вам интересна тема изучения Премьер Про, то на данном ресурсе Вы найдете ответы на все ваши вопросы.

Изучать такую многофункциональную программу по бумажным самоучителям просто «каторга». А платные «офлайн-курсы» стоят достаточно дорого и имеют много недостатков. Самым современным и эффективным вариантом изучения является формат видео. На указанном выше сайте представлено большое количество обучающих материалов, в частности: бесплатные видео уроки по Адоб Премьер , видеокурсы, статьи, обзоры и многое другое. Авторы проекта Видеосмайл постоянно добавляют новые обучающие материалы на сайт, поэтому Вы всегда будете в «тренде» новинок в мире видеоэффектов и видеомонтажа!

Ну, наконец-то! Пусть этот день и был известен далеко заранее, а всё же радуешься ему, словно дню рождения. Конечно, касается это лишь поклонников программного обеспечения корпорации Adobe. Шутка ли - релиз новой версии пакета, сборника программ для созидания: Adobe Master Collection CS6.

При установке пакета традиционно предлагается выбрать нужные программы, отметив их флажками. Точнее, снять эти флажки с ненужных пользователю приложений, поскольку программа-установщик готова по умолчанию инсталлировать весь пакет целиком.

Программ здесь, как видим, великое множество, для любых творческо-оформительских целей. Но мы пока что интересуемся лишь одной из них, а именно - видеоредактором Adobe Premiere Pro CS6. Его и запустим.

Что это? Новая сплэш-заставка программы. Назовём её фиолетово-баклажанным вихрем.

Начало работы в программе ничем не отличается от предыдущей версии Premiere Pro: пользователя встречает знакомое окно со списком открывавшихся проектов и кнопками создания нового или открытия существующего проекта.

Окно настроек вновь создаваемого проекта ничуть не изменилось. Как и прежде, здесь разрешается выбрать метод рендеринга (программный либо аппаратный посредством NVIDIA CUDA), а также задать пользовательские пути к папкам с временным содержимым (вкладка Scratch Disks).

Вслед за созданием проекта программа настойчиво просит определиться с настройками будущей таймлинии. Тут каждый волен поступать, как ему угодно: либо выбрать нужный пресет, либо, перейдя на вкладку Settings, задать такие параметры, которых нет в списке готовых предустановок. Если же менять формат редактируемого видео не предвидится или пользователь слабо разбирается в параметрах видео, то гораздо разумнее будет вовсе не создавать никаких таймлиний вручную, а нажать Cancel. Позже, после того как материал будет импортирован в копилку, программа автоматически создаст таймлинию с нужными - правильными! - параметрами, стоит лишь перетянуть любой из видеофайлов на иконку создания нового Item (этот приём использовался и в прошлых версиях программы, но о его существовании новички, как правило, не подозревают).

Теперь взглянем на третью вкладку, присутствующую в окне создания таймлинии: Tracks. Здесь традиционно находятся настройки, позволяющие установить нужное количество треков на будущей таймлинии. Однако в новой версии программы появилось дополнительное окно, где пользователю предоставляется возможность настроить несколько важных дополнительных параметров.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Интерфейс программы определённо изменился, не растеряв, однако, узнаваемости. Внимательный взгляд сведущего в видеомонтажном деле наверняка уловит нотки от таких пакетов, как Avid и Final Cut. Верно, какие-то элементы и способы оформления рабочего пространства теперь напоминают имеющиеся аналоги в перечисленных редакторах. Помимо более тёмного по умолчанию оформления пространства, некоторые важные элементы получили возможность изменения их размеров (например, миниатюры файлов в копилке проекта или индикаторы уровня звука), а такие части интерфейса, как кнопки в окне Program, управляющие воспроизведением, расположились в один горизонтальный ряд, отчего окно просмотра видео существенно увеличилось в размерах.

Следующий момент: настройка разделения доступной оперативной памяти теперь касается ещё двух дополнительных программ, входящих в пакет Master Collection - Photoshop CS6 и Prelude CS6.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Наконец, упомянем об одном из важных параметров, непосредственно связанных с кардинальной доработкой интерфейса интеграции с аппаратными картами ввода/вывода различных производителей. Этот новый интерфейс ввода/вывода, получивший название Mercury Transmit, обеспечивает прямой доступ к Mercury Playback Engine, в результате видео мгновенно передаётся на множество устройств производства таких компаний, как AJA, Blackmagic или Matrox.

В новой версии программы раздел настроек Playback теперь отвечает за активацию полноэкранного воспроизведения на втором мониторе либо другом присоединённом оборудовании. Мы попытались подключить имеющуюся у нас карту захвата BlackMagic Intencity Pro , но программа поначалу не «увидела» это оборудование, и лишь после того, как драйверы данной карты захвата были обновлены, «железка» отобразилась в заветном списке.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Прежде чем приступать к работе, неплохо бы познакомиться поближе с некоторыми новшествами. «Есть мнение», что многие из них появились благодаря настойчивости пользователей, привыкших работать с видеоредакторами других производителей (мы их уже перечисляли), которые высказывали пожелания, основываясь на своём опыте и привычках. Действительно, рабочему пространству прежних версий Premiere Pro не хватало эластичности. Нет, с изменением размеров и положением окон всё было и есть в полном порядке. Но вот чего не хватало - это гибкой «кастомизации» интерфейса, подгонки его под конкретные нужды конкретного пользователя. Теперь, думается, любой требовательный монтажер будет рад возможности настроить органы управления одного из самых важных модулей - окна Program:

C помощью неприметной кнопочки Button Editor теперь появилась возможность настроить панель органов управления так, как это требуется пользователю. Например, тем, кто неплохо управляется с клавиатурными командами, вовсе не требуется иметь перед глазами целый парк ненужных ему кнопочек. Немного подумав, такой монтажёр наверняка избавится от лишних иконок, оставив самые, по его мнению, необходимые. Вот хоть так:

Кстати, обратите внимание - здесь, в нижней части окна Program, появился дополнительный выпадающий список, рядом с новой же кнопкой, изображающей гаечный ключ. Это переключатель Playback Resolution, с его помощью можно быстро, не заходя в настройки окна, изменить качество воспроизводимого в окне видео. Упомянутый гаечный ключ по сути дублирует верхнюю правую кнопку окна, нажатие на которую всегда вызывало меню с параметрами отображения видеосигнала в окне Program.

К сожалению, рассматриваемое окно Program понесло некоторые потери: куда-то исчезли инструменты Jog и Shuttle, с помощью которых удобно управлять воспроизведением, мышью варьируя скорость и направление проигрывания. Уточним: было удобно.

Таймлиния программы почти не претерпела изменений, за исключением одного довольно важного: полоса прокрутки исчезла, её роль взяла на себя линейка-резинка, изменяющая общий масштаб отображения, которая «переехала» из верхней части таймлинии в нижнюю. При этом солидно увеличившись в толщине. Ну и правильно, вполне логично - теперь не нужно прищуриваться, пытаясь ухватить кончик этой резинки.

В прежних версиях импортировать материал в программу можно было несколькими способами, воспользовавшись командами меню либо перетащив файлы из проводника в панель Project. Теперь же любой медиафайл достаточно перетащить непосредственно на таймлинию, и он займёт нужное положение. При этом файл появится и в копилке проекта, панели Project.

Кстати, информация для тех, кто планирует в скором времени перейти на описываемую версию Premiere Pro: проекты, созданные в CS6, нельзя открыть в CS5.5. Но эта сложность решается экспортом проекта из CS6 в XML, который, в свою очередь, легко импортируется в CS5.5.

Ну и ещё об одном чертовски полезном новшестве. Многие, наверное, хотели видеть «живые» миниатюры видеофайлов в копилке проекта. Можно радоваться, мечта реализована. Каждая иконка файла представляет собой миниатюрный видеоплеер: просмотреть содержимое ролика можно, просто поводив над ним мышью, но в этом случае звук не воспроизводится. Второй способ просмотра - перетаскивание ползунка, появляющегося в нижней части миниатюры файла при щелчке по нему. И, наконец, третий способ - «нормальное» воспроизведение с помощью известных клавиш J, K и L.

Размеры миниатюр файлов в панели Project изменяются с помощью ползунка, также следует обратить внимание на полосу прокрутки, имеющуюся в нижней части каждого видеоролика. Отрезком жёлтого цвета здесь обозначается результат подрезки клипа, которая была произведена ранее в окне Source. Благодаря этому жёлтому, обращающему на себя внимание индикатору пользователь всегда будет знать, какая частичка клипа «ляжет» на таймлинию.

Важные изменения коснулись окна работы со звуком - Audio Mixer. Если быть точным, то это и не изменения вовсе, а полная реконструкция инструмента. Дело в том, что интерфейс окна был взят из аудиоредактора Adobe Audition, он повторяет многоканальный микшер указанной программы. Каждый модуль данного окна настраивается посредством контекстных меню, которые включают в себя множество параметров, таких как сброс пиковых индикаторов, изменение отображаемого диапазона децибел и многих других. При наличии сигнала пиковые уровни отображаются в цифровом виде под каждым измерителем, предоставляя точную и наглядную информацию об уровнях звукового сигнала.

Наконец, после недолгой настройки интерфейса, внешний вид программы можно привести к такому, который полностью устраивает, а не довольствоваться «плашками», заготовленными разработчиком.

Следующий момент, на который хочется обратить особое внимание - появившаяся в программе система автоматического изменения параметров таймлинии. Многим знакома ситуация, когда форматы таймлинии и обрабатываемого видео не совпадают. Монтажер в запарке вполне может не заметить своей ошибки, а ведь помещение на таймлинию такого «неправильного» видео грозит неприятностями. Теперь такая ситуация исключена: программа распознаёт несоответствие параметров таймлинии и видеоматериала, обращая на этот факт ваше внимание следующим сообщением:

В данном окне пользователю предлагается сделать выбор: либо изменить параметры таймлинии, приведя их в соответствие с параметрами клипа, либо оставить настройки прежними. Такая осмотрительность программы, конечно, радует. Но один вопрос всё же остаётся открытым: почему до сих пор нельзя изменить параметры уже созданной таймлинии вручную, как это делается, к примеру, в Adobe After Effects? Впрочем, проводить параллели между программами монтажа и композитинга не совсем справедливо.

Каждый, кто много и подолгу монтирует видео в Premiere Pro, часто досадует: почему здесь нельзя применить какой-либо эффект или фильтр сразу к нескольким клипам? По всей видимости, похожая мысль осенила и разработчиков: теперь фильтры можно применять к группе клипов, выделенных на таймлинии. Привычное перетаскивание иконок фильтров совсем необязательно: достаточно дважды щёлкнуть по нужному фильтру - и он присвоится выделенному клипу либо группе клипов. Правда, настройки применённого фильтра по-прежнему можно изменить лишь в отношении какого-то одного клипа.

Теперь об одном из главных сюрпризов. Работавшие в таких программах, как After Effects или Photoshop, наверняка знакомы с таким удобным и универсальным средством, как Adjustment Layer, или корректирующий (регулирующий) слой. В любом мало-мальски серьёзном проекте без этого слоя обойтись довольно трудно, а иногда и вовсе невозможно. Что же, вот ещё один повод для торжества - Adjustment Layer появился и в Adobe Premiere Pro:

По сути, данный слой представляет собой прозрачную подложку, пустой слой, ожидающий, когда ему будет присвоен какой-либо эффект или фильтр, после чего действие применённого к Adjustment Layer распространится на клип или клипы, находящиеся под этим слоем, ниже на таймлинии. Работу Adjustment Layer можно наблюдать на следующем скриншоте: к регулирующему слою (на таймлинии он жёлтого цвета) применён фильтр Color Emboss. Однако поскольку данный слой расположен лишь над тремя дорожками, то действие фильтра Color Emboss распространяется лишь на них, при этом клип, располагающийся выше Adjustment Layer, не затронут указанным фильтром.

Отличная идея, и прекрасная её реализация. Остаётся досадовать, что в прежних версиях Premiere отсутствовал столь полезный инструмент. Ведь теперь так просто работать, к примеру, с цветом: достаточно «кинуть» поверх всего фильма один регулирующий слой и присвоить ему нужный фильтр. Размер Adjustment Layer можно изменить так же легко, как и размер любого объекта. При этом действие Adjustment Layer распространится лишь на какую-то часть кадра (это может понадобиться в случае, показанном на рисунке выше).

Помимо Adjustment Layer, разработчики добавили в Premiere Pro ещё один элемент, взятый из After Effects. На этот раз речь о фильтре Warp Stabilizer (в него же входит и Rolling Shutter Repair). Работу стабилизатора мы подробно изучали в статье «Стабилизация видео: сравнение трёх инструментов ». Встроенный в Premiere Pro, он работает в точности так, как и After Effect-овский фильтр: в фоне и довольно медленно. При этом поверх обрабатываемого видео выводится информация о прогрессе работы.

У данного фильтра имеется один несомненный плюс: в то время, пока фильтр занимается просчётом, пользователь может преспокойно продолжать монтаж и обработку других видеороликов или таймлиний.

Следующая новость: в новой версии Premiere Pro отсутствует ограничение на количество видеослоёв в мультикамерном монтаже. В целях проверки этого утверждения была создана таймлиния с пятьюдесятью (!) слоями, на каждом из которых расположились разные видеоклипы. Понятно, что такие мультикамерные съёмки вряд ли существуют, но чего не сделаешь ради эксперимента.

Компьютер, конечно, впал в ступор от такого обращения: считать с одного диска одновременно пятьдесят видеофайлов вряд ли какая машина сумеет. Разве что попробовать разнести эти файлы по разным дискам… Но всё равно, с такими многокамерными съёмками вряд ли когда-то кому-то придётся иметь дело.

Наконец, о цветокоррекции: существовавший в прежних версиях фильтр Three Way Color Corrector в нынешней версии программы серьёзно переработан. Элементы интерфейса этого фильтра перегруппированы, добавлены новые инструменты, фильтр стал более гибким, с ним стало проще работать.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Теперь вспомним о движке, на котором работает программа - Adobe Mercury Playback Engine. Мы вдумчиво изучали его работу в предыдущих статьях, когда количество фильтров и эффектов, поддерживаемых на аппаратном уровне, составляло 41. Теперь это количество доведено до 43. Наконец, ещё одна приятная новость: Adobe Mercury Playback Engine теперь поддерживает не только архитектуру NVIDIA CUDA, но и OpenCL. Это означает, что теоретически становится доступным аппаратное ускорение с помощью видеокарт AMD. Однако погодите радоваться: на данный момент программа работает лишь с двумя видеокартами этого производителя: Radeon HD 6750M и Radeon HD 6770M. Да и то лишь с теми, что установлены на некоторых моделях ноутбуков MacBook Pro, а следовательно, не в Windows-версии. Так или иначе, установленную в ПК видеокарту AMD Radeon HD 6800 программа «увидеть» не сумела, да и нужной строчки с упоминанием OpenCL в Windows-версии Premiere Pro CS6 не имеется.

Владельцам видеокарт AMD остаётся надеяться, что в следующей версии Premiere Pro (или полуверсии 6.5) появится полноценная поддержка этих ускорителей. Вполне возможно, данная поддержка готовится уже сейчас, и где-то в тихих кабинетах вовсю разрабатываются новые версии драйверов.

Но вернёмся к Adobe Mercury Playback. Разработчики в новой версии программы заставили этот движок выполнять недостижимые ранее фокусы. Например, теперь пользователю доступно изменение параметров фильтров непосредственно в процессе воспроизведения таймлинии, с просмотром результата этих изменений в реальном времени:

Говоря о движке, нельзя не вспомнить известную функцию пакетов CS - Dynamic Link. В прежних версиях программ эта динамическая связь между приложениями работала лишь в том случае, если эти приложения были установлены из одного пакета CS. Теперь же Dynamic Link будет работать, даже если Adobe Premiere Pro и After Effects были приобретены и установлены по отдельности, а не в рамках пакета Adobe Creative Suite Production Premium.

Кроме того, отметим появившуюся в Premiere Pro команду Send To Adobe SpeedGrade - программу для профессиональной работы с цветом.

Эта программа также работает на движке Adobe Mercury Playback и оптимизирована для работы с GPU NVIDIA Quadro.

В заключение рассмотрим изменения, появившиеся в модуле экспорта Premiere Pro, а также в программе Adobe Media Encoder (пусть это и отдельная программа, но освещать её специальной статьёй - это уж слишком).

Каких-то коренных изменений модуль экспорта не претерпел. Вызывается он, как и прежде, командой Ctrl+M, при этом активной вкладкой при открытии окна является вкладка Output, что очень даже логично - пользователь тут же видит примерный результат работы. Судить о качестве здесь хоть и не получится, зато правильность геометрии кадра - налицо, что будет крайне полезно новичкам. Ведь многие начинающие пользователи до сих пор даже и не подозревали о существовании этой второй вкладки - Output, а разыскивают оптимальные размеры кадра методом «научного перебора», ругаясь на появление проклятых «чёрных полос».

Отметим появление в предустановках огромного количества настроек кодирования для просмотра на различных мобильных устройствах. Пожалуй, это даже перебор, хотелось бы дать разработчику совет: разместите, пожалуйста, все эти пункты в древовидном раскрывающемся списке (Apple -> модели; Android -> модели и т. д.).

Скорость работы движка в Adobe Premiere Pro CS6 не изменилась: просчёт одинаковых проектов, нагруженных одинаковыми фильтрами, занял одно и то же время в обеих версиях, CS5.5 и нынешней. Также одинаковой оказалась и степень загрузки центрального и графического процессоров.

Adobe Media Encoder CS6 порадовал до неприличия! Мало того, что он теперь поддерживает одновременное кодирование множества файлов, так ещё и выбор форматов кодирования стал гораздо более удобным: в правой части программного окна расположился древовидный упорядоченный список наиболее популярных форматов. На следующем скриншоте можно видеть процесс одновременного просчёта одного и того же проекта с десятью различающимися настройками кодирования. При такой работе максимальная загрузка графического процессора (видеокарта NVIDIA Ge-Force GTX 460) составляет 97%, а центральный процессор (Intel Core i7 870) нагружается скачкообразно, от 25% до 100%.

В связи с появлением такого многопоточного кодирования хотелось бы провести любопытный эксперимент: а появился ли вместе с многопоточностью какой-то выигрыш в скорости просчёта и кодирования? Чтобы ответить на данный вопрос, запустим в Media Encoder CS 5.5. и CS6 просчёт одного и того же короткого проекта с десятью одинаковыми установками кодирования.

Для просмотра в полном разрешении нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Чертовски приятно видеть, как новая версия Media Encoder-а справилась с заданием в полтора раза быстрее, чем прежняя! Этот эксперимент проводился с игровой видеокартой GeForce GTX 460. Если же использовать карту профессионального назначения, то скорость обработки видео хоть и увеличится, но ненамного, в пределах считанных процентов. Эти проценты вполне можно списать на действие случайных факторов, к которым в первую очередь относится работа жёсткого диска. Но совсем другое дело, если сравнивать способность одновременной обработки множества различных фильтров и слоёв. Здесь, как и прежде, побеждает профессиональная видеокарта - достаточно подробное исследование данной темы можно увидеть в этой статье . В любом случае, следует помнить правило: качество оптимизации, стабильность работы приложения могут гарантировать только для сертифицированное оборудование. Во всех прочих случаях пользователь вынужден надеяться на метод научного тыка и вечный авось.

Сертифицированные для пакета Adobe CS6 графические ускорители NVIDIA включают в себя следующие модели:

  • стационарные рабочие станции: Quadro 2000 + Tesla C2075 (NVIDIA Maximus), Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 4000 for Mac, Quadro 2000;
  • мобильные рабочие станции: Quadro 5010M, Quadro 5000M, Quadro 4000M, Quadro 3000M, Quadro 2000M;
  • игровые видеокарты: GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 470.